Інформація призначена тільки для фахівців сфери охорони здоров'я, осіб,
які мають вищу або середню спеціальну медичну освіту.

Підтвердіть, що Ви є фахівцем у сфері охорони здоров'я.



Сучасні академічні знання у практиці лікаря загальної практики - сімейного лікаря


UkraineNeuroGlobal

UkraineCardioGlobal

Сучасні тренди діагностики і лікування в стоматології

Актуальні інфекційні захворювання


Травма та її наслідки

UkraineOncoGlobal

Всесвітній день боротьби із запальними захворюваннями кишечника
день перший
день другий

UkrainePediatricGlobal

Національна школа терапевтів України
день перший
день другий
день третій

Жінка та війна: формули виживання

Коморбідний ендокринологічний пацієнт

Журнал "Нирки" 2 (04) 2013

Повернутися до номеру

Иммуносупрессия при прогрессирующей мембранозной нефропатии: рандомизированное контролируемое исследование, проведенное в Великобритании

В исследование были включены 108 пациентов с идиопатической мембранозной нефропатией, подтвержденной биопсией. Эффективность терапии оценивали в трех группах: преднизолона и хлорамбуцила, циклоспорина или поддерживающей терапии. Участники исследования были набраны в Великобритании и имели уровень креатинина сыворотки крови менее 3,4 мг/дл, при этом 20% или более выраженное снижение функции почек наблюдали в течение 2 лет до включения в исследование. Все пациенты получали препараты для блокады ренин-ангиотензиновой системы, статины и антикоагулянты по показаниям.

Участники, рандомизированные в группу преднизолона и хлорамбуцила, получали по 1 г метилпреднизолона в день в течение 3 дней, затем по 0,5 мг/кг преднизолона в сутки в течение 28 дней в следующие месяцы: 1, 3, и 5-й. Во 2, 4 и 6-м месяцах эти пациенты получали перорально хлорамбуцил 0,15 мг/кг в день. Участники, рандомизированные для лечения циклоспорином, получали его в начальной дозе 5 мг/кг в день до достижения концентрации 100–200 мкг / л. Участники исследования наблюдались в течение не менее 3 лет или до времени, пока они не достигли первичной конечной точки, характеризующейся 20% снижением функции почек.

Из 108 рандомизированных пациентов только 2 не были включены в окончательный анализ. Один пациент имел значительные отклонения от протокола и был исключен из исследования врачом, другой не отвечал критериям включения после рандомизации.

В начале исследования средний возраст пациентов составил 58, 58 и 56 лет в группах преднизолона/хлорамбуцила, циклоспорина и поддерживающей терапии соответственно. Средний уровень протеинурии в каждой группе составил 10,1 (5,3 SD), 6,8 (SD 4,7) и 9,1 (5,3 SD) г соответственно, а средний клиренс креатинина — 50 (16 SD), 49 (18 SD) и 50 (20 SD) мл/мин.

Дополнительный прирост 20% снижения функции почек был более медленным в группе преднизолона/хлорамбуцила. По сравнению с группой, получавшей поддерживающую терапию, риск снижения функции почек в группе преднизолона/хлорамбуцила был значительно ниже (отношение рисков (ОР) 0,44, 95% доверительный интервал (ДИ) 0,24–0,78, р = 0,0042), что отражается также в большем снижении протеинурии (–2,2 г за 24 часа, р = 0,014). Следует отметить, что риск снижения функции почек не отличался между группами, получавшими циклоспорин и поддерживающую терапию (ОР 1,17, 95% ДИ 0,70–1,95, р = 0,54). Меньшее достоверно незначимое снижение протеинурии было достигнуто в группе, получавшей циклоспорин (–0,7 г за 24 часа, р = 0,46). В целом во всех трех группах у 11 пациентов развилась терминальная стадия почечной недостаточности: у 1 пациента из группы преднизолона/хлорамбуцила, 6 — в группе циклоспорина и 4 — в группе поддерживающей терапии.

Что касается безопасности, то не было никаких различий в общей выживаемости между группами. В то же время у 42 % пациентов из группы поддерживающей терапии в течение всего периода наблюдения отмечали значительное неблагоприятное событие (госпитализация), частота которого была больше в группе циклоспорина (49 %) и преднизолона/хлор­амбуцила (61 %).

Howman A., Chapman T.L., Langdon M.M. et al.
Immunosuppression for progressive membranous nephropathy:
a UK randomised controlled trial
Lancet. 2013; 381; 744-751



Повернутися до номеру